Транспортировка труб – довольно трудоемкий процесс. Сложность перевозки связана с большими габаритами и весом, а также неустойчивостью и риском соскальзывания труб. Используется несколько способов транспортировки: с помощью автомобильного, железнодорожного или морского транспорта. Автотранспорт, как правило, выбирают при доставке на небольшие расстояния. Если же путь неблизкий, выгоднее отправить трубы контейнерами по воде или железной дороге. Последний вариант в России наиболее востребован.
Власти определили нормы погрузки в вагоны, чтобы наиболее рационально использовать их вместимость и грузоподъемность. Эти правила должны соблюдать и работники железной дороги, и отправители грузов. Количество труб, которое загружается при оптимальном использовании вместимости и грузоподъемности, – это техническая норма погрузки (ТНП). Этот показатель означает минимальную норму, ниже которой вагон нагружать не стоит.
Кроме этого, важно обеспечить сохранность груза, поэтому требуется экономически правильно размещать его в контейнере или вагоне. По техническим условиям погрузки не допускается укладка труб в вагоны «горкой». Во время погрузки между горизонтальными рядами применяют специальные прокладки, представляющие собой доски толщиной 2,5 см. С торцов полувагона в качестве прокладки может использоваться брус.
Для расчета нормы загрузки принимают во внимание габариты стандартного полувагона: 12118 * 2878 * 2060 мм (длина * ширина * высота). Помимо стандартных полувагонов используются также вагоны повышенной загрузки, их высота превышает стандартную на 500 мм.
Как правильно рассчитать загрузку вагона:
– вычислить количество труб в горизонтальном (Кг) и вертикальном (Кв) положениях – при этом учесть габариты вагона; два эти числа перемножить;
– полученное количество умножить на среднюю длину трубы (Lср), обычно равную 11-11,5 м;
– и перемножить на массу погонного метра трубы (Мпм).
Получается формула:
V = (Кг * Кв ) * Lср * Мпм
Ниже в таблице представлены расчеты нормы загрузки труб средней длины в стандартный вагон.
Диаметр, мм | Толщина стенки, мм | Масса (нетто), т | Количество, штук |
273 | 6 | 46,0-50,0 | 103-110 |
273 | 8 | 49,0-56,0 | 103-110 |
325 | 6 | 38,0-40,0 | 70-72 |
325 | 7 | 42,0-47,0 | 70-72 |
325 | 10 | 40,0-42,0 | 44-48 |
377 | 9 | 40,0-45,0 | 52-54 |
426 | 7 | 32,5-33,5 | 40 |
426 | 8 | 36,5-38,5 | 40 |
426 | 10 | 34,0 | 40 |
530 | 8 | 33,5-38,5 | 29-35 |
630 | 8 | 27,5-29,5 | 21 |
630 | 9 | 32,0-33,0 | 21 |
720 | 8 | 20,0-25,0 | 13-16 |
820 | 8 | 19,5-20,5 | 11 |
820 | 9 | 22,0-23,0 | 11 |
920 | 8 | 17,2-19,5 | 16 |
1020 | 10 | 15,0 | 6 |
1020 | 12 | 15,5-16,5 | 6 |
1020 | 14 | 20,0-23,0 | 5 |
1420 | 12 | 21,5-23,5 | 4 |
Возможно вам будет интересна статься нормы загрузки труб в машину
Ознакомится с нашим ассортиментом труб вы можете по ссылке